Одной из фирм просвещения родителей студентов является родительский ринг. Ни для кого не секрет, что в процессе воспитания ребенка в семье возникает немало проблемных ситуаций.  Иногда родители не готовы поделиться проблемами с педагогами и специалистами для того, чтобы принять верное решение. Родительский ринг-это возможность обсудить различные ситуации в воспитания изучать опыт преодоления конфликтов, познакомиться с различными точками зрения других родителей на ту или иную предложенную для суждения проблему.

Не так давно я проводила в такой форме родительское собрание в своей группе.

Проведение родительского ринга. Семейные проблемы. Как их решать?

Цель: Изучать точек зрения родителей на решение проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.

Задачи:

1) Совместно обсудить различные вопросы воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семье учащегося;

2) Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в ходе воспитания.

Ход ринга.

I.вступительное слово классного руководителя. Объявление темы.

II.На доске написано два высказывания великих ученых-педагогов.

Родителям предлагается высказать свое мнение и свое отношение к данным высказывание. Необходимо высказать свою точку зрения и определить, кто «за «, а кто против .

III.Ситуации для обсуждения под общим названием «что делать, если…»

Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчать, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?

Ситуация вторая. В конце учебного полугодия вы узнаете от своего ребенка, что он учится без двоек, без пропусков занятии, и вообще он хорошист. Вы рады, хвалите его за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в техникум для серьезного разговора, и там вы узнаете , что ваш сын или дочь сказала неправду.

Ситуация третья. Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот  беда - он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить --- всюду беспорядок, а на просьбу что-то сделать отвечает категорическим отзывом.

Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе – характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает.

Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.

Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по прежнему все выполняет, новы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.

В каждой ситуации анализировалось мнение «за» и мнение «против», предлагались модели поведения родителей в той или иной ситуации, определялись те модели, которые можно считать образцом для подражания.

IV. Рубрика «родителям на заметку». Каждый ринг знакомил родителей с правилами и эталонами поведения. Например, как любить своего ребенка.

Правило первое. Уметь слушать его всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, при этом не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье.  Наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

  Правило четвертое.  Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример положительного подражания каждый день.

Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себе и других.

V. Подведение итогов ринга. Родителям предлагалось определить по пятибалльной шкале результат ринга:

- полезность встречи,

- актуальность обсуждаемых ситуаций,

- атмосфера встречи.

Л.Басина,

классный руководитель группы,

преподаватель биологии и географии

Брянского техникума питания и торговли

Брянская учительская газета №33 от 23.08.13г.

Опубликовано : 18 ноября 2013